Peer-to-peer-оценка, P2P, networked learning, peer-to-peer learning
Главная  ›  Решения  › Peer-to-peer-оценка

Peer-to-peer, или принцип «от равного к равному» — парадигма учебной деятельности, которая построена на принципе горизонтального сотрудничества. Участники учебного процесса (ученики, студенты или слушатели курсов повышения квалификации) не только «поглощают» новые знания и проходят промежуточные и контрольные тестирования, но и берут на себя часть функции педагогов: выступают в роли лекторов и включаются в работу по оценке знаний и навыков своих сокурсников. 

  

Подход peer-to-peer — это обучение с высокой степенью самоорганизации и вовлечённсти учебной группы, где каждый участник активно проявляет себя в коммуникациях, творчестве и оценке. При этом педагог как идеолог или модератор учебного процесса может подключаться к учебным группам в качестве консультанта, эксперта, чуткого направляющего или последней «решающей инстанции».

 

Peer-to-peer-парадигма позволяет в разы оптимизировать ресурсы учебного заведения на больших потоках слушателей. Особенно в тех случаях, когда структура учебного модуля включает в себя творческие задания, оценить которые без участия человека невозможно.

 

 

 

Задания на проверку равномерно распределяется между слушателями, таким образом

Существенно снижается нагрузка на преподавателей

Слушатели учебного курса, оценивая своих сокурсников, ищут ошибки и комментируют другие работы, дополнительно отрабатывая полученные на учебном курсе знания и навыки

Мнения и взгляды преподавателя не становятся конечной инстанцией. Картина мира слушателей курсов обогащается новыми инсайтами от коллег по учебной практике

Модуль peer-to-peer оценивания позволяет

icos-35

Решать, по какому принципу будут выбираться оценщики: будут ли они назначаться индивидуально вручную, или будут выбираться случайным образом из числа тех, кто сдал задание на проверку;

icos-35

Задавать минимальное количество работ, которое нужно проверить участнику образовательной программы;

icos-35

Настраивать шкалы оценивания;

icos-35

Настраивать условия, по которым слушатель допускается к взаимному оцениванию;

icos-35

Принимать апелляции по итогам взаимного оценивания и работать с ними;

icos-35

Получать прозрачную информацию по деятельности каждого участника peer-to-peer программы:  документы творческих работ (проектных заданий), отправленные на проверку; полученные и выставленные оценки.


Так выглядит модуль изнутри



Как посмотреть результаты взаимной оценки слушателей



Фрагмент справочника «Критерии оценивания»



Как познакомиться с проектным заданием и оценить его в системе

Подробнее о решении

 Узнайте об опыте цифровой трансформации российских школ на платформе eLearning Server 4G с использованием модуля peer-to-peer оценивания:

К кейсу

Смотрите запись вебинара, на котором руководитель проектов Гиперметода Александр Косьмин показывает, как выглядит система взаимной оценки директоров и их заместителей в рамках «Цифровой трансформации российских школ».